Вторник, 29.09.2020, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа № 11 имени Г.С.Бересневой"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговое сочинение (изложение)

Проведение итогового сочинения (изложения)для учащихся 11 классов МБОУ «Школа № 11 имени Г.С.Бересневой»

4 декабря 2019 года на всей территории Российской Федерации будет проводиться итоговое сочинение (изложение) для учащихся 11(12)-х классов общеобразовательных организаций.
Напомним, что с 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в формах единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена, т.е. данная процедура является обязательной для учащихся 11(12)-х классов.
С целью отработки содержания сочинения по пяти тематическим направлениям, а также отработки системы оценивания сочинений и изложений школьными учителями, 22 октября 2019 года проводилось пробное сочинение (изложение).
Пробное сочинение (изложение) учащиеся пишут в своих школах, работы проверяются школьными учителями русского языка и литературы. Комплект тем сочинений (тексты изложений) станут известны за 15 минут до начала проведения работы.
Пробное сочинение оценивалось по тем же критериям, по которым будет оцениваться сочинение 4 декабря текущего года, по системе «зачет» - «незачет». Областной предметной комиссией будет организована выборочная перепроверка сочинений из ряда муниципалитетов с целью определения правильности оценивания сочинений и изложений школьными учителями.
Данная работа необходима для дальнейшей подготовки учащихся в оставшийся период до 4 декабря.
Ниже представлены краткие комментарии к открытым тематическим направлениям:

 

Тематическое направление

Комментарий

 

1

«Война и мир» – к 150-летию великой книги

 

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

 

2

Надежда и отчаяние

 

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

 

3

Добро и зло

 

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

 

4

Гордость и смирение

 

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений.

Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

 

5

Он и она

 

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Приказ об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения(изложения) на территории Нижегородской области от 26.11.2018 №2631
Приказ МОНиМП НО МР и ФЗ ГИА-11 от 08.11.2019 №3160164282
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)


 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Класс МВД
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020